Это сладкое слово «командировка»...



Кликните на изображение, чтобы увеличить его



Командировка с отпуском, конечно, не сравнится, но уж лучше так, чем безвылазно сидеть в офисе. Служба исследований HeadHunter выяснила, чем привлекательны рабочие поездки.

Практически каждый второй офисный работник признается, что отправлялся в командировки, при этом четверть делают это постоянно, как минимум раз в квартал. Большинство поездок длятся не более 2-4 дней (59%) и не выходят за пределы Российской Федерации (88%).

Без командировок бизнесу никак не обойтись: 47% респондентов указали, что без служебных поездок их компания не смогла бы эффективно функционировать. Еще 42% считают, что даже если и есть возможность свести количество командировок к минимуму, то совсем отказаться от них просто невозможно. 80% работников уверяют, что даже онлайн-конференции не в силах заменить командировки.

Но жаловаться на рабочие поездки сотрудники не спешат: 79% работников, посылаемых в командировки, это занятие нравится, а 57% «невыездных» хотели бы устроиться на такую работу, где это предполагается. Рабочие поездки привлекают прежде всего возможностью принять участие в решении важного для компании дела (71%), к тому же они позволяют наполнить жизнь новыми впечатлениями (56%) и развеять рутину серых будней (56%).

Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 15–16 апреля 2013 г. среди 6442 работников компаний.

Сумма значений на графиках может отличаться от 100% на 1-2%, что связано с округлением до целого.



Почти каждый второй работник признался, что периодически ему приходится отправляться в командировки. Каждый четвертый ездит с завидной частотой, не реже раза в квартал.


Работники иностранных компаний посещают командировки чаще, нежели те, кто трудится в российских организациях.


Чаще всего командировки сопровождают работу представителей высшего менеджмента, а также тех, кто трудится в добывающей сфере. Молодые сотрудники и представители туризма отправляются в командировки реже всего.


По словам большинства опрошенных, длительность командировок составляет не более 2-4 дней.


Далеко не всегда российские работники довольны суммой, которую компании выделяют им на поездку. Только половина опрошенных указала, что сумма командировочных покрывает все траты.


Работники иностранных компаний реже испытывают нужду в связи с нехваткой выделенных средств, нежели представители отечественных компаний.


Размер суточных большинства работников составляет не более 1 000 рублей.


Если большинству работников иностранных компаний руководство выделяет на командировочные расходы сумму от 1 000 до 5 000 руб., то представителям российских организаций — до 1 000 руб.


15% российских работников ездят в командировки в страны Европы, а 13% — в страны СНГ. Работники иностранных компаний чаще посещают страны Европы.


79% работников, которые по долгу службы отправляются в командировки, утверждают, что им это нравится.


Командировки привлекают работников прежде всего возможностью принять участие в важном для компании деле. Более половины опрошенных утверждают, что командировка — это возможность отвлечься от повседневной рутины и получить новые впечатления.


Дискомфорт, связанный с необходимостью жить вне дома, делает командировки непривлекательными в первую очередь.


По словам опрошенных, командировки в большинстве случаев оказываются полезными.


Более половины опрошенных уверяют, что обойтись без командировок в их сфере бизнеса все-таки невозможно.




Большинство работников уверены, что онлайн-конференции не в силах заменить командировки.


Основная заслуга командировок — это не только ценный опыт (74%). 18% опрошенных признались, что получали материальный бонус в виде денежной премии, а 9% — повышение.


Более половины тех, кто командировки не посещает, были бы рады, представься им такая возможность.
Ведь командировка — это маленькая жизнь, как ни крути.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: